ИСКУССТВО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ

После выхода в свет двух последних номеров журнала с размышлениями о радиосистемах Mipro, я получил большое количество отзывов от читателей «Music Box». Пробежал глазами очередное письмо, и с первых строк почувствовал заряд бодрости и позитивной энергетики автора – «Здравствуй, Сволочь!...». О как! Некоторые читатели пошли дальше и попытались выразить благодарность автору этих строк публично: (из письма на радио) – «Прошу передать для Олега Трусова наши самые тёплые слова и любую хорошую песню, чтобы там были слова – «Чтоб ты сдох, гнида!...». Ух-ты! Странно, а я думал меня все любят….. я такой милый….. А чего все так напряглись-то? Я что, снабжаю продукцией Mipro сотрудников вражеской разведки? Использую микрофоны для призывов «мочить всех в сортире»? Истязаю христианских младенцев? Ничего подобного. Дело, сдаётся мне, совсем в ином. Деньги! Деньги никого не сделали дураком, они только выставляют дураков напоказ. Душевные письма, цитируемые мной в начале, это дружеские приветы дистрибьюторов ряда микрофоностроительных компаний. Звонил мне один такой деятель, и, брызгая слюной в трубку, вещал о том, что «бизнес так не делается, нельзя рушить цены при стабильном спросе, и всё такое». Родной мой, ты с детства идиот, или тебя этому специально учили? Только для глупцов деньги означают ум. Или ты думаешь, что компания Имлайт переквалифицировалась в благотворительное заведение? Нет! Мой кошелёк не пуст, а банковский счёт в перспективе роста. Просто покупая Mipro, потребитель платит не за шильдик на коробке, а за конкретно выполняемые технические функции. И, надо сказать, что функции эти многообразны и выполняются на «отлично»! Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства. Вот и поговорим об искусстве. Для начала давайте попробуем честно ответить себе на вопрос – покупая микрофонную радиосистему, какие цели мы преследуем? Правильно, максимально качественно освободиться от проводов на сцене. Какие критерии отбора радиосистемы для нас наиболее важны? Опять всё просто – максимум качества при минимуме затраченных средств. Какой смысл мы вкладываем в данном случае в слово «качество»? Ответ опять на поверхности – надёжность, функциональность, высокие технические характеристики. Без всякого стыда и сомнения скажу, что всем этим требованиям отвечают беспроводные аудиосистемы Mipro. Вот сейчас опять читатель возмущённо скажет – реклама! НЕТ! Просто я сам устал от недальновидности многих своих коллег по цеху: «Я хочу купить радиосистему Х, в крайнем случае Y» ! Приятель, зачем? Микрофон Х – это тот же самый микрофон Mipro, только с другой надписью на коробке и тройной ценой, а микрофон Y не обладает рядом необходимых сценических функций, и опять-таки – дороже. Или тебе дорога надпись на упаковке? Каждому человеку свойственно ошибаться, упорство в заблуждениях свойственно только глупцу. Упрямство – вывеска дураков. Впрочем, я знаю массу людей, которые всю свою жизнь прожгли в погоне за лейблом. А впрочем, что я прибедняюсь? Ведь Mipro уже становится реальным брендом в России, а в мире позиции Mipro и вовсе потеснили многих долгожителей этого рынка, и в райдерах известных исполнителей Mipro давно уже не редкость – наверное, на западе уже научились считать деньги. Многие технологические инновации Mipro, о которых я говорил в предыдущих номерах журнала, уже дружно подхвачены недремлющими конкурентами. Например, функция MIPRO АСТ, позволяющая автоматически настраивать несущую частоту, уже внедряется многими производителями. Кое-кто подбирается к подобию систем беспроводного микширования. Конечно, ещё вопрос – как всё это будет работать, и за какие деньги. Но есть ряд изобретений, которые пока трудноповторимы для основных конкурентов. Одно из них – цифровые радиопередающие устройства. Основной задачей реализуемого проекта по созданию и производству беспроводных цифровых микрофонов является минимизация помех в звуковом тракте. Данная затея реализована следующим образом – в самом микрофоне (или карманном передатчике, используемом для передачи сигнала от музыкального инструмента, головного или петличного микрофона) встроен высококачественный аналого-цифровой преобразователь. Далее, вся информация в цифровом виде передаётся на приёмник, где посредством ЦАП преобразуется в привычный нам аналоговый сигнал. В результате данного процесса мы имеем аудиосигнал с отсутствием паразитных явлений! Кроме того, имея в наличии цифровой тракт, мы малой кровью можем обработать сигнал по некоторым первичным параметрам, например по динамике и частотному диапазону. Как уже я вам говорил, XXI век уже наступил, и цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь. Применительно к микрофонным радиосистемам – цифровая технология поможет нам полностью освободиться от посторонних влияний на аудиотракт. Сам я уже испытал данную систему в боевых условиях и был очень доволен, особенно применительно к работе гитарной системы. Как известно, сценическая работа с мощными исказителями, типа «дисторшн», требует сверхмалых доз посторонних шумов – в данных устройствах шум может усиливаться до размеров основного сигнала. И понижение шума передающих систем на несколько децибел может сыграть огромную роль в формировании гитарного звука. С помощью доброго слова и револьвера вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом. Так что придётся поднапрячь мозги (у кого они есть) и изучить современные веяния микрофоностроения, чтобы не было мучительно больно за испорченный на сцене звук.




Кабак. Сцена. Обычный вечер, каких сотни.


– Слышь, ты, «Мурку» давай… (играем)


– Держи сотку, и «Мурку» 3 раза для братвы…


– …и ещё 2, а официантка пусть пляшет….


– Братан, дай в микрофон плюну – мечта детства!


– Алё, дай твою дудку, я вон тому дядьке в ухо дуну – у него сегодня день рождения…..


– А что, «Мурки» больше не будет?...


Текст: Олег ТРУСОВ. Журнал "MusicBox".